Skip to main content

Как исправить плохой почерк у ребенка

Зачастую к нам в Центр обращаются родители первоклассников с запросом постановки руки. Ребенок не может справится с требованиями школьной программы по письму. И к 2-3 классу у ребенка уже формируется почерк, который не могут разобрать ни родители, ни учителя.

Насыщенные школьные программы не уделяют столько внимания формированию красивого почерка, сколько необходимо для его формирования. И это объективная реальность. А ведь от того, насколько ребенок владеет письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения, освоение школьной программы.

Что делать родителям, чтобы помочь школьнику с почерком

Аккуратный разборчивый почерк не может появиться у ребенка в первом-втором классах, если для этого не заложены условия. Среди всех видов учебной деятельности в начальных классах овладение письмом – наиболее сложный. Чтобы ребенок успешно справился с этой задачей у него должны быть развиты:

  • зрительно-моторная координация;
  • зрительное восприятие:
  • слуховая память;
  • слухо-моторная координация;
  • мелкая моторика рук.

Как подготовить ребенка к освоению письма

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Вот перечень самых доступных и эффективных занятий для малышей дошкольного возраста:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
  • Занятия с пластилином.
  • Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
  • Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.
  • Вырезание ножницами.
  • Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
  • Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.
  • Графические упражнения. Штриховка.
  • Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Нужно ли учить дошкольника писать письменными буквами?

Этот вопрос часто возникает у родителей. И ответ на него однозначный – не нужно. Функционально ребенок дошкольного возраста еще не готов к этой деятельности. А природу, как известно, обмануть невозможно. Дошкольника необходимо научить правильной позе во время письма, правильно держать ручку, умению работать со строкой и клеткой, вписывать в клетку основные фигуры, прямые и закругленные, рисовать параллельные линии.

И в заключение, несколько советов из практики

Уже с 3-4 лет приучайте малыша к правильной позе во время занятий: спина должна быть прямая, локоть лежать на столе.

С этого же возраста нужно учить ребенка правильно держать карандаш. Если ему трудно запомнить положение пальцем на карандаше, то можно пользоваться тренажером, который помогает зафиксировать положение пальцев.

Предпочтение в дошкольном возрасте лучше отдавать карандашам, нежели фломастерам или ручкам. Именно они заставляют активнее работать мышцы кисти.

Начиная с 4-5-летнего возраста подбирайте для малышей прописи, но обязательно учитывайте возраст ребенка. Задания должны даваться в игровой форме, эмоционально стимулировать ребенка. И, старайтесь не делать замечаний, тем более, не ругать, а менять дозировку лучшего лекарства – похвалы!

На занятиях по подготовке к школе в нашем Центре мы всегда четко формулируем задачи по подготовке руки к письму в соответствии с возрастом. Например, 3-4 летние дети должны научиться рисовать прямые и наклонные линии; 5 летние – видеть и вписывать прямые линии в клетку; 6 летние дети – вписывать в клетку и строку прямые и округлые линии и фигуры.

Это не означает, что во время занятий мы однотипно отрабатываем этот навык. Учимся мы этому, используя самые различные материалы и техники. Игровые приемы – самый эффективный способ сформировать эти важнейшие навыки у малышей. Если же, по каким-либо причинам, у ребенка в первые школьные годы наблюдаются трудности с письмом, то наш курс Каллиграфия поможет в становлении красивого и правильного письма.