Как исправить плохой почерк у ребенка
Зачастую к нам в Центр обращаются родители первоклассников с запросом постановки руки. Ребенок не может справится с требованиями школьной программы по письму. И к 2-3 классу у ребенка уже формируется почерк, который не могут разобрать ни родители, ни учителя.
Насыщенные школьные программы не уделяют столько внимания формированию красивого почерка, сколько необходимо для его формирования. И это объективная реальность. А ведь от того, насколько ребенок владеет письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения, освоение школьной программы.
Что делать родителям, чтобы помочь школьнику с почерком
Аккуратный разборчивый почерк не может появиться у ребенка в первом-втором классах, если для этого не заложены условия. Среди всех видов учебной деятельности в начальных классах овладение письмом – наиболее сложный. Чтобы ребенок успешно справился с этой задачей у него должны быть развиты:
- зрительно-моторная координация;
- зрительное восприятие:
- слуховая память;
- слухо-моторная координация;
- мелкая моторика рук.
Как подготовить ребенка к освоению письма
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Вот перечень самых доступных и эффективных занятий для малышей дошкольного возраста:
- Пальчиковая гимнастика.
- Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
- Занятия с пластилином.
- Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
- Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.
- Вырезание ножницами.
- Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
- Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.
- Графические упражнения. Штриховка.
- Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
Нужно ли учить дошкольника писать письменными буквами?
Этот вопрос часто возникает у родителей. И ответ на него однозначный – не нужно. Функционально ребенок дошкольного возраста еще не готов к этой деятельности. А природу, как известно, обмануть невозможно. Дошкольника необходимо научить правильной позе во время письма, правильно держать ручку, умению работать со строкой и клеткой, вписывать в клетку основные фигуры, прямые и закругленные, рисовать параллельные линии.
И в заключение, несколько советов из практики
Уже с 3-4 лет приучайте малыша к правильной позе во время занятий: спина должна быть прямая, локоть лежать на столе.
С этого же возраста нужно учить ребенка правильно держать карандаш. Если ему трудно запомнить положение пальцем на карандаше, то можно пользоваться тренажером, который помогает зафиксировать положение пальцев.
Предпочтение в дошкольном возрасте лучше отдавать карандашам, нежели фломастерам или ручкам. Именно они заставляют активнее работать мышцы кисти.
Начиная с 4-5-летнего возраста подбирайте для малышей прописи, но обязательно учитывайте возраст ребенка. Задания должны даваться в игровой форме, эмоционально стимулировать ребенка. И, старайтесь не делать замечаний, тем более, не ругать, а менять дозировку лучшего лекарства – похвалы!
На занятиях по подготовке к школе в нашем Центре мы всегда четко формулируем задачи по подготовке руки к письму в соответствии с возрастом. Например, 3-4 летние дети должны научиться рисовать прямые и наклонные линии; 5 летние – видеть и вписывать прямые линии в клетку; 6 летние дети – вписывать в клетку и строку прямые и округлые линии и фигуры.
Это не означает, что во время занятий мы однотипно отрабатываем этот навык. Учимся мы этому, используя самые различные материалы и техники. Игровые приемы – самый эффективный способ сформировать эти важнейшие навыки у малышей. Если же, по каким-либо причинам, у ребенка в первые школьные годы наблюдаются трудности с письмом, то наш курс Каллиграфия поможет в становлении красивого и правильного письма.